Цвет сайта
Images
Для слабовидящих
page shadow

Образование

МБДОУ «Детский сад № 10 г. Беслана»
 

Уровень образования: дошкольное образование.  

Цель дошкольного образования - формирование у ребенка общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, а также сохранение и укрепление здоровья.

 Форма обучения: дневная.

Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования (нормативный срок обучения) составляет 5 календарных лет.

   Язык обучения:  Воспитание и образование в Учреждении ведется на русском  и осетинском языках.

  Аккредитация: Согласно п. 1 ст. 33.2 Федерального закона об образовании в Российской Федерации 273-ФЗ государственная аккредитация в дошкольных образовательных учреждениях не проводится.

Учреждение реализует Образовательную программу дошкольного образования (ОП ДО), адаптированную основную образовательную программу для детей с задержкой психического развития (АОП ДО).  
 

 КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

      Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 10 г. Беслана» Правобережного района РСО - Алания  разработана в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  и  с учетом Федеральной образовательной  программы  дошкольного  образования  (материалы, посвященные особенностям психолого-педагогической поддержки детей от 2 до 8 лет с разным уровнем нормативного развития в условиях дошкольной образовательной оргонизации, оргонизации работы с детьми от 2 до 8 лет с ограниченными возможностями здоровия, воспитывающимися и обучающимися в условиях дошкольной ступени инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации,а также организации организации работы с детьми от двух до восьми лет в условиях дошкольноой образовтельной организации)

При разработке программы, также учтены особенности  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников.   

    Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 10 г. Беслана» направлена на разностороннее развитие детей с 2-х  до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

    Программа МБДОУ «Детский сад № 10 г. Беслана» направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

   Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

     Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы МБДОУ «Детский сад № 10 г. Беслана».   Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры,

различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,

построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми

и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать

объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт;

- знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

       Содержательный раздел представляет общее содержание Программы МБДОУ «Детский сад № 10 г. Беслана» обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

      Программа МБДОУ «Детский сад № 10 г. Беслана»  состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

     Обязательная часть Программы МБДОУ «Детский сад № 10 г. Беслана» отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы МБДОУ «Детский сад № 10 г. Беслана» и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

      Вариативная часть представлена региональным компонентом, целью которого является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами региональной культуры РСО -Алания. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

       В содержательной части Программы МБДОУ «Детский сад № 10 г. Беслана» также представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

       Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечение разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Задачами взаимодействия с семьями воспитанниками являются:

1) формирование психолого- педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

• ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

• участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

     Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы МБДОУ «Детский сад № 10 г. Беслана» включает распорядок и режим дня, а также способы направления поддержки детской инициативы, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно -пространственной среды, перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы МБДОУ «Детский сад № 10 г. Беслана» и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно- методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов.

    

С воспитанниками с особыми образовательными потребностями и детьми –инвалидами организована коррекционная работа в группе комбинированного вида.

 

Основная задача коррекционно –педагогической работы- создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта, социализации и гармоничного включения в коллектив сверстников. В соответствии с возможностями детей с ОВЗ разработана адаптированная образовательная программа по работе с детьми с задержкой психического развития. Определены методы обучения, наиболее доступные: наглядные, словесные, практические. 

 Инклюзивная  практика осуществляется  как в процессе реализации программы, так и в ходе режимных моментов:

ППк (психолого-педагогический консилиум) осуществляет регулятивную функцию и обеспечение образовательно-воспитательного процесса посредством индивидуальных образовательных маршрутов специалистами сопровождения детей с ОВЗ:

-индивидуальные занятия с учителем – логопедом,

руководителем физического воспитания,

 педагогами –психологами,

учителем-дефектологом и другими специалистами;

-активных действий в специально организованной среде;

-совместной деятельности и игры с другими детьми;

-приема пищи;

-дневного сна;

-праздников, развлечений.

 

 

Адаптированная основная образовательная программа по работе с детьми с задержкой психического развития.

 

Дефектологическая и логопедическая работа строится на основе комплексного медико-педагогического подхода, которая выражается в следующем:

  •    воздействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога;
  •    максимальная помощь родителей и воспитателей.

Коррекционные занятия проводятся специалистами сопровождения индивидуально.

Психологическая работа строится на основе комплексного психолого-медико-педагогического подхода, который выражается в следующем:

·         комплексная диагностика интеллектуального и личностного развития воспитанников;

·         анализ личных дел воспитанников и медицинских карт;

·         развивающие и коррекционные занятия с детьми;

·         сотрудничество с органом опеки и попечительства муниципалитета Беслана;

  • участие в работе ППк.      

 

Формы организации обучения в ДОУ
 

   Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

   Формы отличаются:

·        по количественному составу участников,

·        характеру взаимодействия между ними,

·        способам деятельности,

·        месту проведения.

   В детском саду используются фронтальные, групповые, подгрупповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная    форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (занятия) Занятия организуются и проводятся педагогами в соответствии с образовательной программой ДОУ.  Проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения занятий, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

 При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части:

Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

                             Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.

Требования к организации непосредственно образовательной деятельности (занятиям)

Гигиенические требования:

·        непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;

·        ­воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,

·        ­не допускать переутомления детей на занятиях.

·         предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Дидактические требования

·        ­точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;

·        ­творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;

·        ­определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;

·        ­выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;

·        ­обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;

·        использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал.

·        ­систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

 

Организационные требования

·        иметь в наличие продуманный план проведения НОД;

·        четко определить цель и дидактические задачи НОД;

·        грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;

·        поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.

·        не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.

·        НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;

·        НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);

·         организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

В настоящее время широко используется следующая классификация занятий с детьми дошкольного возраста.

 

Формы организации обучения в повседневной жизни

  На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение  при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

·        прогулка, которая состоит из:

  - наблюдений за природой, окружающей жизнью;

  - подвижных игр;

  - труда в природе и на участке;

   - самостоятельной игровой деятельности;

·  экскурсии;

·  игры:

- сюжетно-ролевые;

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- спортивные игры;

·  дежурство детей по столовой, на занятиях

·  труд:

- коллективный;

- хозяйственно-бытовой;

- труд в уголке природы;

- художественный труд;

·  развлечения, праздники;

·  экспериментирование;

·  проектная деятельность;

·  чтение художественной литературы;

·  беседы;

·  показ кукольного театра;

·  вечера-досуги;

 

В ДОУ –  выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:

·        предметно-игровая,

·        трудовая,

·        спортивная,

·        продуктивная,

·        общение,

·        сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

 

Методы и приемы организации обучения

      В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами

 Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

 

 

 Заголовок 
Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный годЗагрузить
Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год.Загрузить
Рабочая программа музыкального руководителяЗагрузить
График прохождения курсов повышения квалификации педагогами МБДОУ №10 г.Беслана за 2021-2026ггЗагрузить
График прохождения аттестации педагогами МБДОУ №10 г.Беслана за 2021-2026ггЗагрузить
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития 2021-2022ггЗагрузить
Рабочая программа средней группы "Звездочки" 2021-2022ггЗагрузить
Рабочая программа педагога-психолога 2021-2022гг.Загрузить
Рабочая программа подготовительной к школе группы "Затейники" 2021-2022гг.Загрузить
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад №10 г. БесланаЗагрузить
Приказ "О включении в ООПДО рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы 2021-2022гг."Загрузить
Рабочая программа группы Непоседы дети с ОВЗ 2021-2022ггЗагрузить
Рабочая программа средней группы Почемучки Сугарова Ф.Г.,Плаева И.И.Загрузить
Рабочая программа Учителя дефектолога комбинированной группы на 2021-2024год Дулаева Е.Г.Загрузить
Рабочая программа второй младшей группы Родничок 2021-2022ггЗагрузить
Рабочая программа второй младшей группы Лучики 2021-2022ггЗагрузить
Расписание НОД в группах МБДОУ №10 г.БесланаЗагрузить
Годовой план на 2022-2023учебный годЗагрузить
Расписание НОД в группах МБДОУ Детский сад №10 г. Беслана 2022-2023Загрузить
Учебный план МБДОУ Детский сад №10 г. Беслана 2022-2023Загрузить
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 2022-2024Загрузить
Информация о методических и других документах, разработанных для образовательного процессаЗагрузить
Образовательная программа МБДОУ Детский сад №10 г. Беслана, 2023г...Загрузить
Дополнительная общеобразовательная программа Воспитание национальной культуры и нравственно-патриотических чувств у дошкольников, 2023 г.Загрузить
Дополнительная общеобразовательная программа Воспитание национальной культуры и нравственно-патриотических чувств у дошкольников, 2022 г.Загрузить
Рабочая программа воспитания 2022г. (1)Загрузить
Календарный план воспитательной работы МКДОУ Детский сад №10 г. Беслана на 2022-2023 учебный годЗагрузить
Календарный план воспитательной работы МБДОУ Детский сад №10 г. Беслана на 2013-2014 учебный годЗагрузить